27 мая 2012 г.

Избранные изречения по трудам Святителя Николая Сербского. Велимировича (1880-1956)


































1. Пока есть призывы на земле, будут отзывы на небе.
2. Все, что есть на земле,- это кресты распятого Бога.
3. Жизнь наша – вовсе не причудливый день в вечном мраке, а причудливый
сумрак в вечном дне.
4. Если вы к Богу спиной обращены, со хребтом, исполненным бозбожия, Бог
вас будет вести.
5. Все дни – одинаковые пакеты, в которые смертные упаковывают свои
дары вечности.
6. История не может завершиться, пока грех не будет изливаться через ее
края.
7. Люди грешат либо из самолюбия, либо из самопрезрения.
8. Взять грех на себя – значит взять крест на себя.
9. Из всех чувств язык – не самый лучший выразитель души человеческой.
10. Предсказывай всегда добро добру и зло злу, тогда будеш всегда
истинным пророком.
11. Вдыхай воздух медленно и глубоко, испей воды с мыслью о Боге, и голод
покинет тебя.
12. Я близнец всему, кроме Бога.
13. Ты – сын человечества, а не сын одного мужчины и одной женщины.
Тысячи поколений работали на тебя…
14. Будь матерью и священником для каждого живого существа.
15. Священник, если он не мать,подобен повару, который держит пустые
горшки на огне и обещает голодным обед.
16.  Стяжи истину, и истина сделает тебя молодым и спокойным.
17. Едино сердце у Бога для всех Его детей, потому Он и называет в
единственном числе: «Сын».
18. Сильный голос нередко прикрывает глупость.
20. Злые способны только к сообществу, а праведные к дружбе.
21. Речь – это музыка: или говори впечатляющее, или молчи.
22. У вола колокольчик, а у дурака язык, чтобы не потеряться.
23. Если хочешь получить, нужно быть согласным и потерять.
24. Наилучшая форма коммунизма на этом свете уже осуществлена святыми.
25. Добротой добытое добро не нуждается в охране.
26. Братство – это «боксерство», а материнство – попечение.
27. Человечество от самого начала имеет ненормальную температуру и
горячечную кровь.
28. Имя смиренного – Всечеловек.
29. Примирение означает унижение.
30. Мысль человека куца, ибо он один ее мыслит.
31. Страдание человека невыносимо, ибо он один его выносит.
32. Счастье человека горько, ибо он один его испытывает.
33. Когда человек откажется от молитв ради себя, тогда он соединится
со всеми людьми.
34. – Отче Ангелов и Властителю людей, пробуди нас чтобы слышали Тебя,
когда звезды вызванивают имя Твое.
35. У нас есть одно невыразимое чувство – гармония всех чувств;посредством
которого мы ощущаем Твое присутствие.
36. Люди лицом своим полностью повернулись к вещам, а спиной -
полностью ко Вседержителю, Всеоживителю вещей.
37. Горе тебе Європа, горе тебе гордыня белая! Если бы песку морскому
проповедовалось Мое Евангелие тысячу лет, он бы со дна поднялся на
поверхность и засиял бы алмазным блеском.
38. Как только потеряла ты веру в дух, обрела веру в кровь.
39. Потерян дух, потеряно здоровье.
40. Из духа, только из духа, проистекает здоровье.
41. Все зло, которое люди творять под небом – это исповедь немощи
и бессилия.
42. Только сильный решается творить добро.
43. Только отдыхающий на груди Твоей чувствует себя отдохнувшим.
44. Знатоки этого мира знают все, кроме того, что они слуги сатаны.
45. Из древа познания сатана безбожным готовит школу ценностей для
подземного мира.
46. Свет, что слепит глаза и серафимов, сожжет ваши зеницы навеки.
47. Прискорбно ослепление сынов человеческих, что не видять силы и
славы Господней.
48. Рыбы плавают в воде и не видять воды.
49. Прежде всего созданного и прежде времен и печалей Ты, Господи,
создал человека в сердце Своем.
50. Лишь для того Ты не скрыт, кто стал одно с Тобой.
51. К молчаливому языку и задумчивому разуму приходишь Ты, жених
души моей, Дух Всесвятой.
52. От многословного языка прячешься , как лебедь от бури на озере.
53. Мудрость рождается, а не создается.
54. О душа Моя! Ты должна стать девой, чтобы могла зачать Мудрость
Божию.
55. Лишь дева может видеть истину, а распутная женщина может лишь
знать вещи.
56. Милость открывает путь к сердцу всякой твари и приносит радость.
57. Немилость натягивает мглу на чело и создает тягостное одиночество.
58. Чего стоит душа, если в ней не бодрствуешь Ты, Огонь в пепле?
59. Первый и Последний День откроется людям как Один День.
60. Твое пламя – это роса для жаждущих, которые стремяться  в объятия Твои.
61. Но Твое пламя - и сожигающий огонь для тех, кто бежит от объятий Твоих.
62. Воистину, Ты – Рай для чистых и ад для нечистых.
63. Когда любовь спешит навстречу любви, с ней ничего не случается.
64. Время и пространство исчезают с пути любви.
65. Не верят в свей Твой те, кого темные желания сердца тянут в пропасть.
66. Око Хозяина мира бдит глибоко в вас.
67. Две храбрости нужно кающемуся: одна –чтобы заплакать о старом пути
своем; а другая – чтобы обрадоваться пути новому.
68. Покаяние омолаживает сердце и продлевает жизнь.
69. Слезы кающегося смывают тьму с глаз и дают детское сияние им.
70. Влага в глазах осушает гнев в сердце.
71. Бог ищет славы не Себе, а вам.
72. Ваша молитва прославляет вас, а не Бога.
73. Смотри на себя как на умершего, и, - не почувствуешь прихода смерти.
74. Зависть издевается, когда не может отнять.
75. Иисус Христос – храбрость Святой Троицы, Ее героизм и Ее история.
76. Комната души моей не проветрена, а Ты стучишься в дверь, Страшный
Душе Святый.
77. Когда душа очищается покаяним, болезнь уходит вместе с грехом, и в
душу вселяешься Ты, Вечное Здоровье мое.
78. Я в Адаме, и Адам во мне.
79. Не говорите мне, дети, о красоте звезд. Если Господь устроит Себя из
звезд, уста ваши заледенеют.
80. От лица Твого изливается красота на все творения.
81. По Твоей красоте плывет вселенная, как ладья по морю.
82. Дай мне Лица Твоего; только еще и еще – Лица Твоего.
83. Вера моя видит Тебя, Господи.
84. Когда нет солнца, страшнейшие бури сотрясают море.
85. Вера моя – усмирение бури в душе моей, ибо свет Твой озаряет меня
и усмиряет.
86. Глаза созданы видеть не Бога, а то, что есть Его.
87. Уши созданы слышать не Бога,а то, что есть Его.
88. Сотворенное видит и слышит сотворенное.
89. Лишь рожденный от Него может видеть Его.
90. Не может картина видеть художника, но сын художника может
видеть его.
91. Ожидание Бога – единственное содержание и единственный смысл
моего Завтра и Послезавтра.
92. Люди со многими надеждами вне Бога сидять на горе и ожидают
восхода солнца с Запада.
93. Любовь делает меня богом, а Тебя, Боже, человеком.
94. Имя Тебе – Любовь, ибо имя Твое – Единое Тройство.
95. Если бы Бог был один, Он не был бы ни любовью, ни ненавистью.
96. Если бы Он был двойством, то был бы неизменностью любви
и ненависти.
97. Но Бог – тройство, и потому Он Любовь, и в Нем нет ни тьмы,
ни неизменности.
98. Любовь не знает о времени и пространстве.
99. Любовь имеет три ипостаси: девственность, знание и святость.
100. Без девственности любовь – не милость, а земное себялюбие и страть.
101. Без знания любовь – не мудрость,а безумие.
102. Без святости любовь – не сила, а слабость.
103. Когда соединяются страть, безумие и слабость, то возникает ад, который
дьявол зовет своей любовью.
104. Когда же душа моя – пречистая дева, и сознание мое – ясновидящая
мудрость, и дух мой – животворная святость, тогда сам я – любовь,
которая совпадает с Твоей любовью.
105. Любовь жертвует собою и ощущает жертву не как отдавание, а как
обретение.
106. Земная любовь, как и все земное, - лишь сон и сказка о любви.
107. Насколько дым подобен пламени, настолько ваша любовь подобна
божественной.
108. Душа переносит силу свою и немощь на кости.
109. Зрение духовное назвало знание свое скромным именем : вера.
110. Глаза телесные назвали веру свою гордым именем знанием.
111. Господь милостив и всем посылает Ангелов.
112. Призрачная любовь оканчивается ненавистью.
113. Кости святителей возглашают имя Твое и присутствие Твое, когда
язык людей замолкает от неверия.
114. Смеется смехом радости только праведник.
115. Смех неправедника – злорадство.
116. Отчего затворяются облака тогда, когда поля жаждут дождя, и
отворяются тогда, когда поля дождя не жаждут?
От преступлений человеческих, в замешательстве природа и оставила
она порядок свой.
117. Отчого нивы зачинают весной плоды обильно, а летом дают урожай
скудный?
Оттого, что и дочери человеческие возненавидели плод утробы своей и
убивают его в расцвете его.
118. Отчего источники пересыхают и плоды земные не имеют уже той
сладости, какую имели?
От греха человеческого, которым немощь вошла во всю природу.
119. Почему народ победоносный терпит поражения от своих несогласий и
раздоров?
Потому, что победили врагов вокруг себя, но не победили их в себе.
120. Почему мать кормит и не может накормить детей своих?
Потому что, кормя грудью, поет им не песнь любви, а песню ненависти
к соседу.
121. Почему люди стали уродливы и потеряли красоту своих предков?
Потому что отвергли Образ Божий, внутри, в душе, оформляющий
красоту лица, а напялили образину земную.
122. Почему болезни и страшные моры умножились?
Потому что люди начали считать, будто здоровье – отнятое у природы,
а не дар от Бога.
123. Почему люди борються за землю и не стыдяться свого подобия кротам?
Потому что земля проросла сквозь сердце их и, век их слишком обессилил
для борьбы за небо.
124. Непрестанно окаждаю молитвой веру свою, дабы не ослепили ее запахи
земные.
125. Пост утончает тело мое, дабы то, что осталось, легче было осветить
духом.
126. Ложный пост сопровождает ложную надежду, отсутствие же всякого
поста сопровождает безнадежность.
127. Никого люди не могут столкнуть в ад, если сам он себя не столкнет.
128. Если нет у души моей открытых окон, никакая грязь в нее не попадет.
129. Легче разрубить отдельные нити желаний и нити чувств, чем крепкие
узлы страстей.
130. Пусть сердце мое будет сердцем сына и господина, а не сердцем слуги и
вора.
131. Душе Святый и Всемогучий, оплодотвори сердце мое любовию небесной.
132. Все, что из тебя исходит, к тебе возвращается умноженным.
133. Покайся и обновись, душе моя, покайся, пока есть еще время.
134. Облекись, душе моя, в девство поскорее, пока твоя грязная временность
не стала грязной  вечностью.
135. Яви, о Душе Святый, все сияние Свое, чтобы познала душа моя, чия она
невеста.
136. Нет жизни, душа моя, пока не придет от Духа Святого.
137. И реальности нет в мире сем, пока не сойдет с неба.
138. Насилие – оружие безсильного, и кровь – путь бессилия, от Каина до
Ирода.
139. Всякая душа, творящая волю Отца Небесного, может назваться матерью
Мудрости Божий.
140. Кто не принимает Бога, не ест, не пьет, не дышит, и не становится одно
с Ним, - тот остается вне Бога, и значит вне жизни и вне истины.
141. Безгрешность означает много жизни, а греховнось – мало жизни.
142. Прикосновение к Богу очищает от греха;. исцеляет от болезни, избавляет
от смерти.
143. Душа дороже мира – лучше, значит, овладеть душой, чем миром.
144. Ум – врата, через которые вошел грех. Через ум попала капля отравы
в сердце и душу.
145. Первуй грех ума есть самообман, второй – гордыня.
146. Самообман – ум принимает несуществующее за сущее.
147. Если вы – дети света, и ни в одном уголке тела вашого нет тьмы, тогда
достояние ваше – Отец Света.
148. Имущество и сродники  – главные враги ваши. Они вас привязывают
к этому миру, и они вам затворяют врата неба.
149. Не давайте сердца своего сродникам, ибо съедят его – и  останутся
голодными.
150. Отдайте сердце свое Духу Святому, и Он напитает сродников ваших
более богатой пищей.
151. Нечистый ум оскверняет душу, мать свою, и из нечистой души выходят
духи нечистые.
152. Все болезни – следствие  греха. Воистину, и слепота, и глухота, и немота,
и все остальное.
153. Где страх, там и пресмыкательство, где пресмыкательство, там и
дерзость.
154. В лоне гордыни гнев свивает гнездо свое, а в лоне гнева высиживается
убийство.
155. Все грехи ведут к убивству, но не один не находится к нему так
близько, как гнев.
156. Рабы – дети гнева, сыны же – дети мира.
157. Как убийца с ножом в засаде, так гнев поджидает в гордом сердце.
158. Поистине, гордыня знает, что она виновата; потому и поставила у
дверей гнев, чтобы охранял ее.
159. Гордыня знает, что она грешна; потому и нашла себе адвоката в грехе -
гнев.
160. Смирение не дает пристанище гневу ни на ночь, ни на день.
161. Благо каждому, кто познал в нужное время, что прелюбодеяние – это
осквернение и убивство жизни.
162. Клятва – свидетель лжи в мире. В царстве истины не ведомы клятвы.
163. Чем более распространена ложь, тем болем распространена и клятва.
164. Клятва унижает мужа правдивого и убивает мужа лживого.
165. Грешный ум всегда имеет приготовленную клятву на языке.
166. Кто готовит обман, тот готовит и клятву.
167. Правота перед Богом наполняет сердце радостию.
168. Исправь сердце мое, Блаженная Мудрость, и язык мой исправится.
169. Исправь ум мой, Блаженная Мудрость, и язык мой исправится.
170. Правота перед людьми наполняет сердце печалью.
171. Мудрый сходит с дороги и дает злу пронестись.
172. Тот, кто учил людей: «око за око» - учил их, как остаться слепым.
173. Враги научили меня тому – а это мало кто знает,- что у человека нет,
в мире, врагов, кроме него самого.
174. Лишь тот ненавидит врагов, кто не знает, что враги – это не враги, а
суровые друзья его.
175. Благослови, Господи, всех постников и молитвенников, которые жизнью
своею, точно ладаном, окаждают землю сонную.
176. Стою один в храме, переполненном Тобою и Ангелами Твоими.
177. Утучнились и ослабели души грешников и опустились к аду.
178. Пустите детей приходить ко Мне, - обращается громко Сын Девы;
и только дети приходять к Нему.
179. Перед огнем ада отвечать будут те, кто возбраняет детям приходить
к Сыну Божию.
180. Что Мое, что как Я – то пребудет со Мной.
181. Страх перед миром денно и нощно держит тех, кто удалися от Истины.
182. Как дитя, милостив Господь, и самолюбие неведомо Ему, как неведома
тьма.
183. Вечность Свою наполняет Господь воздаяниями.
184. Господь собирает слезы скорбящих в руки Свои.
185. Господь посещает узников.
186. Господь сидит на постелях больных.
187. Господь бдит на опасных дорогах и охраняет над пучинами морскими.
188. Как добрый хозяин, приготовил Господь трапезу и ждет гостей.
189. Чуток Господь к стуку и готов тотчас отворить дверь каждому гостю.
190. Вы говорите: почему Господь не отворил нам, когда мы стучались?
Да потому, что сомнением стучались вы в дверь Господню, а верой – в
дверь мира.
191. Предобр Господь, потому Его плохие не знают.
192. Пресветел Господь, потому Его пыльные не видять.
193. Пресвят Господь, потому Его несвятые не чувствуют.
194. Если недостаточно людей, имя Господне исповедающих, Господь
явит Себя через тварей.
195. Если правда ваша – правда Божия, то и сила ваша – сила божественная.
196. Грех – это болзнь, и презренне к грешникам – презрение к больным.
197. Презренне к больным подрывает здоровье здорового.
198. Грешник мучается от невежества, праведник мучается от учения.
199. Овцы питаються тем, что от Бога, а вы для того и люди, чтобы питаться
Богом.
200. Люди призваны быть богами, потому нам Бог предлагает Себя в пищу.
201. Познал я, Владыко мой, что я – чужак в самом себе, а Ты – Хозяин и
Господин.
202. Бог не отвечает злом на зло, ибо совершенно скуп на зло. Он лишь
забирает Свои благие дары и отходит с ними от того, кто скрипит зубами
на Него.
203. Безверные разглагольствуют о делах, бездельные разглагольствуют о
вере.
204. Кто имеет настоящую веру в Бога Живого, тот охотнее молчит.
205. Кто своим умом выдумывает для себя веру, тот охотнее спорит о вере.
206. Кто дело делает свое, а не Божие, тот охотно похваляется делами.
207. У человека от веры глубокая тишина в душе, глубже тишины на дне
морском.
208. Пока есть мольбы на земле, будет и эхо на небе.
209. Я – Тот, Кто наиближайший всем и всему.
210. Даю Себя тому, кто Меня желает; удаляюсь от того, кто Меня не знает.
211. Без Меня мир – горсть пепла. И без Меня люди незначительнее пепла.
212. Царю мой, ты ближе меня, чем дыхание мое, и живешь во мне глубже,
чем мысли мои.
213. Знал Ты обо мне еще в чреслах отца моего. И до сотворения мира
думал Ты обо мне.
214. Это будет моим самоубийством, если я почувствую себя рабом земли
и земного самообмана.
215. Зачем ищут могилу праведника?
Это исповедь мира о том, что праведник живет и после смерти, а
неправедник – пропадает, как борозда на морской воде.
216. Бог – это вся сфера истины и милости.
217. Вся Вселенная – это клетка, сплетенная из закона, и в этой клетке закрыта
человеческая душа, отпавшая от Бога.
218. Иисус Христос есть Благодать и Истина, и от Него произошли благодать
и истина в мире.
219. У закона нет благодати, ибо у закона нет милости.
220. Благодать – это полнота и обилие даров.
221. Закон – это убогость и бедность, а потому скупость и скаредность.
222. Закон велит: «око за око», «зуб за зуб».
223. Благодать не идет совместно с законом, потому что закон – не истина.
224. Благодать идет лишь совместно с истиной, и лишь там, где истина светит,
благодать греет.
225. Если человек милостив, он прощает обиды своему врагу; когда же
человек по – божески милостив, он осыпает добром того, кто его осыпает
злом.
226. Закон Моисея – не истина, а Иисус Христос – не закон. Закон связывает
и опутывает, истина же развязывает и освобождает.
227. Истина Христа – это не закон, а победа над всеми законами и освобож –
дает от всех законов.
228. Слово – дитя души.
229. Все, пребывающие в сфере истины и благодати, знают Бога, а не закон,
видять и чувствуют Бога, а не закон, живут Богом, а не законом.
230. Пребывающие же в сфере закона знают закон, а не Бога, видять и
чувствуют закон, а не Бога, живут законом, а не Богом.
231. Слово человека являет в нем душу. Пока слово в уме человеческом,
оно бестелесно.
232. Наши мысли – невысказанные слова.
233. Тело человека – душа воплощенная в световых колебаниях.
234. Слово – душа, воплощенная в световых колебаниях.
235. Иудейский народ был самым упорствующим и самым противящимся
Богу.
236. Народ иудейский не дал себя обратить даже самыми великими и
самыми мощными чудесами самого Иисуса Христа.
237. … как Врачу Ему подобало прийти сначала к болем тяжелым больным,
а не тем, кто болен легче.
239. Кто заботится о духовном, тому духовное и дается.
240. Кто заботится о телесном, тому телесное и дается.
241. От земли Богу понадобилось тело, только тело, а не дух.
242. Ошибаются те, кто считает, что могут найти хоть йоту от духа
иудейского в духе Христовом.
243. Христов дух – из неземного и надземного царства, Царства благодати
и истины.
244. Обручник благодатной Девы Марии, праведный Йосиф, был из племени
Иуды. По закону Христос должен был причисляться к какому то пле -
мени, и посколько люди не знали Отца, то Он по Йосифу, обручнику
Матери Его Марии, зачислялся в племя Иудино, которое было самым
многочисленным среди племен Израилевых (Числ.1) и самым славным,
из которого, согласно завету, должен был происходить вождь (1 Пар.5,2
245. Золото всегда означало истину; ладан и смирна – молитву и благодать –
благовонную, благоуханную благодать небес.
246. Молитва – это не выпрашивание у Бога, а дивная тропа, которой
материнская любовь нисходит к детям и которой детская любовь
восходит к матери.
247. Мудрецы с Востока были первыми паломниками в Святую Землю;
позднее и белые потомки Лафета начали с Запада паломничать и
вселяться в шатры Симовы.
248. На Востоке Христос был бы встречен как свой среди своих. На Западе
же Он был чужим, но на Запад направился Он через слуг Своих,
путем узким и опасным. Да, поход на восток Витязь, в соответствии
со Своей небесной стратегией, оставил на последние времена.
249. Земной человек не беспокоится о душе; он свою душу бросил собакам,
лишь бы не тронули его тела.
250. Наибольшим станеш тогда, когда мысленно превратишь себя в ничто.
251. Искать истину – значит искать предмет любви.
252. Чем умнее стараемся мы предстать перед людьми, тем слабоумнее
ощущаем себя перед самим собою.
253. Человек с высшими духовными запросами выходит далеко за пределы
мира, вместе взятого.
254. Глаза – место встреч душ.
255. Счастье – дар Божий, несчастье – попущение Божие, а смерть – победа
Божия.
256. Постоянное счастье, без примеси несчастья, стало бы бесцветным и
досадным.
257. Постоянное несчастье, без смерти, сделало бы эту жизнь адом без
выхода.
258. Чем больше богатства без Бога, тем больше нищеты.
259. Только Бог делает человека богатым и мудрым.
260. Мир без Бога порождает нищих и глупцов.
261. Если молиться Богу, а делать то, что есть зло пред Ним, никогда
нивозвести души.
262. Разумные те люди, у которых разум властвует над чувствами.
263. В богатстве думай, как бы ты с достоинством мог перенести бедность.
264. В счастье думай, как бы ты с достоинством мог перенести несчастье.
265. Когда люди тебя хвалят, думай, как бы ты с достоинсством мог
перенести хулы.
266. Всю жизнь думай, как бы с достоинством принять смерть.
267. Легче переносить стыд в молодости, чем в старости.
268. Мысли твои, если они к небу не обращены, остаються чахлыми и
больными.
269. Чем больше неверия у неверующих, тем больше вера у верующих.
270. Никогда не бойся того, чего Бог не боится.
271. Доброе дело – это чудо, которое два сердца делает счастливыми.
272. Злое дело – это отсутствие чуда, иссушающее два сердца.
273. Спрашивать, где Бог более присутствует в природе – извне или внутри,
есть то же самое, что спрашивать, где соль солонее – извне или внутри,
где мед слаще – извне или внутри?
274. Человек – не то, что может вместиться в одной могиле, а то что не
может вместиться во Вселенной.
275. Д о каких пределов простираются мысли человека, до тех пределов
простирается человек.
276. Признание Бога Живого, как первое грандиозное последствие, имеет
победу жизни над смертью.
277. Легче обойтись без воздуха, чем без Бога.
278. Люди не принимают веры, проповедуемой маловерными.
279. Характер, настроение, вера, нравственность человека действуют на всю
природу от края до края.
280. Какой есть человек, таким его природа в себе и показывает.
281. Святой – это самый большой победитель: у его ног лежит поверженный
мир.
282. Дети постигают факты, обычные люди постигают законы, единственно
духовне люди постигают Истину.
283. Никто не может возлюбить Бога, не возненавидев сначала грех.
284. Человек, осознающий свою греховность, постоянно думает о Боге. Как и
больной думает о враче.
285. Люди, которые совсем близько к Богу, которые «ходять с Богом», как
Енох, не чувствуют себя способными выразить Бога ни словами, ни
знаками, ни формами.
286. Люди, которые несколько дальше от Бога, чем упомянутые, чувствуют,
что способны выразить Бога в словах, в знаках, и формах.
287. Люди, которые далеко от Бога, не могут верить в Бога, пока не узнают Его
выраженным в словах, знаках и формах.
288. Воспитывай непрестанно чистоту сердца, чтобы тебе открылась печать
хотя бы одной единственной в мире тайны.
289. Своим верным Бог всегда благовременно попускает несчастье.
290. Чем шире круг знания, тем шире и круг незнания.
291. Всегда ценнее хороше поведение, чем многие знания.
292. Лучше не знать, чем знать и во зло употребить.
293. Сказать, что нас от Бога отделяет истина – то же, что сказать,
будто от Бога нас отделяет Бог.
294. Кто ненавидит весь мир, тот не может любить и себя.
295. Бог не создает из зла добро, а пробужденным злом будит спящее добро.
296. Вера – надежное лекарство для души только тогда, когда оно
принимается в наибольшей дозе.
297. На основе рассуждений о Боге создаются секты.
298. Молитва подогревает стремление к единству с Богом.
299. Горячая любов к Богу является цементом для всей церкви Божий – и
верующей, и побеждающей.
300. Одухотворення душа, то есть душа в пламени любви к Богу, вовсе не
склонна вдаваться в анализ Бога.
301. Удаленность врагов друг от друга усиливает ненависть между ними.
302. Удаленность приятелей друг от друга усиливает симпатии между ними.
303. Удаление матери от ребенка усиливает любовь и матери и ребенка.
304. Наша удаленность от Бога усиливает любовь Бога к нам.
305. Мы приходим в эту жизнь ради жизни вечной.
306. Когда жизнь человека не наполнеа Богом, она не наполнена и бытием
и напоминает отчаянную пустоту.
307. Всякая душа – пустота, если не наполнена Богом.
308. Люди настолько причастны к бытию, насколько наполнены Богом.
309. Любой грех усиливает желание нового греха.
310. Люди желали познать вещи и законы, и Бог им открыл это, по их
устремлению и усердию.
311. Философии и теологии множаться там, где множится духовное отупение.
312. Для того, кто нашел свою жизнь в Боге, нет никакой борьбы за жизнь.
313. Все, что ты отдал во имя Божие, ты получиш с лихвой; все, что ты отдал
ради собственной славы и гордости, ты бросил в воду.
314. Равновесие мира поддерживают – и Суд отодвигают – какой - нибуть
десяток Божих людей.
315. О, если бы ты мог видеть внутренний свет творения – океан света, в
который погружено все сотворенное.
316. Мертвые и живые наровне купаются в этом океане, и различия между
ними не существует.
317. Бог следит за каждым человеком внимательнее, чем садовник за своими
деревьями.
318. Держи все вещи на расстоянии, только душу приближай сколь возможно
к Богу.
319. Если пожелаешь чужое, возненавидишь свое, и потеряешь и то и другое.
320. Если часто пьешь за чужое здоровье, потеряешь свое.
321. Если непрестанно считаешь чужие грехи, и твои умножаться.
322. Адам в раю потерял веру, Иов на гноище веру укрепил.
323. Вера – основа любви.
324. Если потеряешь любов, потеряешь многое; но если потеряешь веру,
потеряешь все.
325. Бог дал людям слово любовь, чтобы они этим словом называли свою
связь с Ним.
326. Достоинство человека заключается в том, чтобы постоянно держаться
оптимизма, несмотря на свое положение в этом мире.
327. Кто видит лиш этот материальный мир, и никакой иной – не зависимо,
сыт он или голоден, - должен быть пессимистом.
328. Для того чтобы мы стали интеллектуалами, нам служат тысячи учителей,
а для того, чтобы мы стали полноценными людьми, нам служит Сам
Христос.
329. Смерть придет, чтобы уничтожить не бессмертие наше, а смертность.
330. Ни один атом бессмертной сущности и жизни в нас не подлежит
смерти никак и никогда.
331. Энтузиазм означает, что весь человек собран и направлен в одну сторону,
без оглядок.
332. Энтузиазма без человеколюбия нет.
333. Фанатизм проявляется с наибольшей силой в трех случаях: в партийной
политике, в революциях и в войнах.
334. Фанатику всегда чего -то не достает: то ума, то сердца.
335. Брак держится на вере в искренность обеих сторон.
336. Коль хочеш свободы, сначала пытайся освободиться от самого себя.
337. Основное содержание истории человечества заключается в том, как
устроено и разрешено отношение людей к Богу.
338. Периоды истории человечества представляют либо приливы, либо
отливы в расстоянии между человеком и Богом.
339. Плодом заигривания Евы с дьяволом стал первенець – человек –
убийца.
340. Плодом обручения Марии со Святым Духом стал Ее Первенец –
Человек - Бог.
341. На Западе – культ вещей, и вещи блистают, а человек все больше дичает
и покрывается мраком.
342. Не может Христос обнять Восток из-за нирваны, а Запада из-за мечей.
343. Здоровый и целостный человек – оптимист.
344. Чем человек ближе к Богу, тем Бог ему представляется большим, а
человек меньшим.
345. Чем дальше человек от Бога, тем человек ему представляется большим,
а Бог меньшим.
346. Бога лично можно познать в любом месте на свете.
347. В непосредственной близости от Бога и при интенсивном видении Его,
как всего во всем, этот мир исчезает, словно несуществующий.
348. Как можно было бы описать видение Бога, видение через все предметы
Вселенной?
Как видение солнца через стекло, когда стекло при этом остается
невидимым.
349. Пусть плещут волны житейские вокруг тебя, как на бушующем море,
а ты старайся быть спокойным, как глубины морские.
350. Подобно дубу и человек должен душой, корнями своей души, глубоко
врасти в Бога, и это единственное может спасти от всех волнений и
колебаний.
351. Все, что делает эту жизнь приятнее, светлее и слаще, это же делает
болем острым жалом смерти.
352. Самый большой пессимизм появился не в бедной Палестине или
Греции, а в Индии, стране наибольшей природной роскоши.
353. Никто не сможет заглянуть в могилу и сохранить улыбку жизни.
Никто, кроме Христа.
354. Христос убит как обманщик и «безбожник». Его учение осуджалось в
Иерусалиме либо как фантазерское, либо как излишнее, поскольку оно
уже имелось в старой мудрости и в старых законах, либо даже как
вредное.
355. «Будьте богами» - это наивысшая программа.
356. Смиренный человек меньше всего оказывает сопротивление, поэтому
и меньше всего подвергается нападениям.
357. Природа не любит волнения среди людей и карает их голодом и мором.
358. В голове испорченного человека знания становятся отравой, а в голове
хорошего лекарством.
359. Кто противится закону Божию, тот вскоре начнет противиться законам
природным и общественным.
360. Кто противится воле Божий, тот вскоре начнет противиться чьей бы то
ни было воле.
361. Кто противиться власти Божий, тот вскоре начнет противиться
всякой власти.
362. Отчаяние – это наикратчайший путь к самоубийству.
363. Самоубивство – это не сокращение страдний, а продление.
364. Бог не опоздает с наградой, но и не поспешит.
365. Этот наш нижний мир – всего лишь бледное предзнаменование мира
высшего, его отражение, его след.
366. Если встречаются два человека доброй воли, в них увеличивается
магия добра.
367. Из всех микробов на свете грех – самый живучий и самый подвижный.
368. Говорить о невинном грехе – то же самое, что говорить о новорожденном
слепом волчонке.
369. Говорить о малом грехе – то же самое, что говорить о малом семени
куколя.
370. Умножь добродетель – и грех сам по себе исчезнет.
371. Искорени в себе страть к жизни – и этим ты освободишься от греха.
372. Добродетель не может умножиться, пока грех не исчезнет.
373. Душа душе сообщает свое содержание через все занавесы и покрывала.
374. Чем человек нравственно бодрствует, тем больший страх охватывает
его перед грехом.
375. Грешники – это нравственные лунатики.
376. Любой грех в конечном итоге – оскорбление Бога.
377. Все грехи Бог принимает и сохраняет.
378. Бог – последняя мишень для всех грехов.
379. Грех является предпосылкой этики, как болезнь является предпосылкой
медицыны.
380. Смерть не может быть уничтожена до тех пор, пока не будет
уничтожен грех.
381. Бог – мишень для всех грехов. Значит, только Бог может уничтожить
грех.
382. Грехами оскорьлен Бог. Только Бог, соответственно может прощать
грехи.
383. Бог дарует человеку изобилие жизни, чтобы человек свободно и открыто
радовался.
384. Чем больше жизни высасывает грех из человека, тем менше жизни дает
человеку Бог.
385. Христос называется Человеколюбцем. Придет Человеколюбец чтобы
убить убийцу человека.
386. Дело спасення распространяется и на живих и на умерших. Его власть –
это власть и над живими и над мертвыми.
387. До тех пор пока люди беспомощную природу считают всесильной,
слово «спасение» для них не имеет смысла.
388. Говоришь, хочешь свободы? Тогда ты должен стать рядом с Богом
против себя и против мира.
389. Если победишь мир в себе, на главном поле битвы, ты его победишь
на всех направлениях.
390. Основное содержание истории человечества заключается в том, как
устроено и разрешено отношение людей к Богу.
391. Периоды истории человечества представляют либо приливы, либо
отливы в расстоянии между человеком и Богом.
392. Прилив – духовное здоровье, отлив – духовное нездоровье.
393. Служение Богу есть в то же время служение людям; служение людям
есть в то же время служение Богу.
394. Ева и Мария означають для нас мудрость телесную и мудрость
духовную.
395. Ева откатила колесо жизни вниз, Мария направила его ввысь.
396. Запад – в конвульсиях, Восток – в покорности судьбе.
397. На Западе – культ вещей, и вещи блистают, а человек все больше
дичает и покрывается мраком.
398. На Востоке – куль отдельных людей, и отдельные люди блистают, а
вещи остаються в запустении.
399. Восток и Запад сталкивается в каждом человеке.
400. Здоровый и целостный человек – оптимист.
401. Отрицание Бога не доказывает ничего о Боге, а показывает расстояние
между отрицающим и Богом.
402. Бога лично можно познать в любом месте на свете.
403. Все, что делает эту жизнь светлее и слаще, это же делает более острым
жалом смерти.
404. От потопа смерти лиш душой можно спастись.
405. Каждым новым грехом человек взваливает осуждение и отвращение
на себя, а плохой человек каждым новым грехом сваливает осуждение
и отвращение на жизнь вообще.
406. Чувствовать отвращение к самому себе – значит чувствовать отвращение
к грязному сосуду, в котором жизнь.
407. Любовь – единственное слово прежде греха, долг – единственное слово
после греха.
408. Любовь одаривает, долг обязывает.
409. Любовь стоит выше разделения на добро и зло. Долг – это неустанное
разделение на добро и зло.
410. Любовь когда падает, разделяет все на добро и зло, меряя все аршином
долга.
411. Дикие звери замечают доброту человека больше, чем домашине
животные.
412. Мир духов не замечает красоты человека, а замечает доброту или
злобность.
413. Нравственность имеет физическое действие.
414. Максимум святости – максимум власти над природой.
415. Для души, имеющей совершенную святость, звери и яды становятся
безопасными.
416. Безгрешность вытекает из добровольной и полной покорности воле
Божий.
417. Сотня цивилизаций имеет власти над природой меньше, чем один
безгрешный человек.
418. Ежедневно мы говорим о людях в образах природы. Например:
ленивый, как корова; жестокий, как рысь; спокойный, как ягненок;
жестокий, как рысь; кроткий, как голубь; хитрый, как лиса; сладкий,
как мед; коварный, как змея; свирепый, как геена; чувствительный,
как медведь; суровый, как волк; похотливый, как пес; пакостный, как
кошка; прожорливый, как свинья; ясный, как сонце; стремительный, как
буря; свижий, как роса.
419. По мере добра в людях и природа предлагает свою меру здоровья и
плодородья.
420. Первый человек был подобен большому и чистейшему дзеркалу, в
котором только Бог мог отражаться.
421. Каждый новорожденный человек – это новое зеркало Бога, несколько
затемненное грехом непослушания.
422. Отрицание Бога равносильно самоубийству.
423. Мать тебе лишь смутно напоминает о несказанной материнской ласке,
которая встретит твою душу в ином мире.
424. Жена тебе лишь смутно напоминает о сладостном единстве твоей души
с Богом.
425. Друзья тебе лишь смутно напоминают об обществе прекрасних Ангелов
Небесных.
426. Стыд рождает смирение и кротость, и долготерпение, и человеколюбие.
427. Потерять стыд – значит, в конце концов, признать себя совращенным.
428. В каждом человеке имеется вклад Божиего жизненного капитала.
Несправедливость определенного человека – это неурожайный год, и
Бог с доверием терпит и ждет.
429. Сны – посередники, с помощью которых душа может умножить
познане самой себя.
430. Накапливая злые чувства к людям, ты накапливаешь яд, который
раньше или позже уничтожит тебя как человека.
431. Любовь Бога к человеку предшествует любви человека к Богу.
432. Христос никогда не сделал ни одного замечания по поводу тела
человека. Он не сказал Заклею: «Как ты мал.!» не сказал Иуде:
«Как ты безобразен». Не сказал прокаженому: « Какой от тебя дурной
запах!»
433. Когда человек заговорит с тобой, ты не думай о его теле, не оглядывай
его тело, а смотри в его душу, проверяй его душу, вживайся в его душу
и тогда будешь его понимать.
434. Евангельский бюлетень больного человечества: тупость в постижении
истины; отчужденность по отношению к близькому другу; суббот –
ническое шарлатанство в вере; парализованность в доброделании;
жестокость в осуждении праведника; мышиный страх за свою власть,
честь и за существование.
435. Христос пришел, чтобы открыть не только Бога, но и человека – врага
и больного.
436. Ни одного вопроса Иисус не решил, не заглянув сначала в центр
Своего Существа.
437. В любой момент Христос был целостным, без раздробленности и
рассеянности.
438. Быть подобным Христу – значить бать прекрасне солнца и
могущественнее Вселенной.
439. Чтобы созерцать Божественную Троицу в единстве, мы должны
сознать сами себя как троицу в единстве.
440. Проповедание Бога как Любви началось тогда же, когда и
проповедание Троического Единства.
441. Всякая истинная молитва – это борьба со смертю, и отрицание смерти.
442. Когда Христос используется как средство получения низших благ,
тогда Он становится причиной потери высших благ.
443. Кто привлекает к своей торговле Христа, тот оказывается в самых
опасных условиях торговли.
444. Кто поднимает меч против Христа, тот на острие меча держит свое
сердце.
445. Двадцять столетий истории не увеличили значимость Христа, а под –
твердили.
446. Его безусловное послушание Отцу, Его смиренне, унижение, страдание
и человеколюбие история подтвердила как единственное надежное
средство исцеления души и единственный способ верной победы.
447. Любовь создает свое царство, в котором для ненависти и злобы не
будет места.
448. Человек омолодится видением Бога, и человек – животное станет
богочеловеком.
449. Христос воскрес – это значит: воистину существует Бог;
- это значит: воистину существует мир небесный, мир бессмертный.
- это значит: жизнь сильнее смерти.
- это значит: зло слабее добра.
- это значит: все благие упования человечества оправданы.
- это значит: все проблемы жизни положительно разрешены.
450. Без страдания Православие и сто лет не сохранилось бы в чистоте своей.
451. В муках России мы можем увидеть Божий знак всем народам, чтобы
стереглись материализма и в теории и на практике, в мыслях и делах.
452. При легковерной царице Екатерине русская интеллигенция стала
делиться на два лагеря ( дух и плоть ). Первые выбрали Царство Небес -
ное, вторые – царство земное.
453. Чудом с хлебом Христос хотел явить неограниченную силу духовного
мира по отношению к материальному, который пасивен и бессилен сам
по себе.
454. Однако иудеи поняли все это в материальном плане, из-за чего
сущность Христова чуда была потеряна для них.
455. С духовной точки зрения, дьявольским порождением являються все те,
кто потеряв из вида бессмертное Царство Небес, единственной целью
и единственным достоянием человека считают исключительно царство
земное.
456. Там, где царствует смерть не может быть конечной цели для человека,
независимо, кем и каким бы не был человек.
457. Человек может служить Богу; Богу и мамоне и дияволу.
458. Если бы Бога не было, тогда люди были бы просто скопищем гусениц,
которых создал случай.
459. Безбожники, отвергнув веру во Всемогущего Бога, остались с верой во
всемогущую смерть. Говоря о «рае на земле», по сути говорять о пище,
предлагаемой в пасть смерти.
460. В этой мирской пустуне, где жалят и змеи и нечестиве люди, Он
(Христос) единственный Медный Змей, изливающий не яд, а лекакрство.
461. Апостолы – наши духовне родители.
462. Взрослым воспитание нужно больше, нежели детям.
463. Христос сказал как надо воспитывать детей: пустите детей приходить
ко Мне и не препятствуйте им (Мк. 10, 14).
464. И единственная задача родителей заключается в том, чтобы не
запрещали детям приходить ко Христу.
465. В присутствии Христа, своего наибольшего Друга, дети не только
научаться, но и окрепнут.
466. Христос не только учит, но и дает благодатную духовную силу, чтобы
дети способны были выполнить то, чему научаться.
467. Мудрость воспитания Христова заключается в том, чтобы дети
оставались детьми и не превратилась в стариков.
468. В соответствии с поведением людей управляются все стихии
Вселенной.
469. Где можно грешника исправить теплом любви, там нельзя применять
холод наказания и критики.
470. Когда погребается ложь, она погребается навеки, а если погребается
истина, она воскресает.
471. Где сохранилась Римская империя, кроме как на бумаге? А Царство
Христово проповедуется, ширится и на той части земного шара, о
существовании которой Рим даже не знал.
472. Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства.
473. Кормчий Церкви – всемогучий Дух Божий.
474. Спаситель наш явил истину о реальном существовании Единого
Живого Бога.
475. Ветер – это единственная сила, которая ни живих, ни мертвих не
оставляет в покое.
476. Самые малейшие частички одной крупицы праха представляют собой
столь же великое чудо, как и самые Большие звезды во Вселенной.
477. Вселення ограничена и во времени, и в пространстве, т.е. она когда-то
возникла и когда-то перестанет существовать.
478. Истина не терпит добавлений и изъятий.
479. Многие женщины бессплодны – не из-за отсутствия семени, а из-за
отсутствия Божиего благословения.
480. Когда Бог повелит, тогда любое семя – и растительное, и животное, и
человеческое – дает плод.
481. Молчание Иисусово – самая долгая глава Его земной жизни. Целых
тридцять лет наполнил Он молчанием.
482. И дети будут вам судьями (Мф. 12,27) – на Западе.
483. Почему заговорил Иисус , в храме, в 12-ти лежнем возрасте?
Предвидел Отец Небесный, что вечные гонители и клеветники Сына
Его будут распространять ложь об Иисусе, что Он был в Индии и что там
от йогов и факиров научился мудрости, как и искусству творить чудеса.
484. Чтобы заранее лишить эту ложь силы и чтобы християне не смущались
перед подобными видумками и клеветой, по Промыслу Божиему явился
двенадцатилетний Иисус в храме Иерусалимском перед еврейскими
учителями и старцами, чтобы удивить их мудростью Своею. И по
Промыслу Божиему эту сцену записал Лука в своем Евангелии.
485. Индия – страна Кришны, корчится в беде и отчаянии, вздыхая от этой
жизни и страстно мечтая о Нирване, т.е. нежизни и небытии.
486. Гаутама Будда сказал, что он пришел спасать и людей богов, и демонов
(с Маром архидемоном) от Самсары бытия и жизни.
487. Все боги Индии – суть демоны, которые держат людей в сетях своих
обманов и в оковах своей безжалостной власти.
488. Бог есть Бог, единый и единственный, всемогучий, всемудрый,
всеправедный, всемилостивый, вечный, неодолимый, грозний,
пречистый, человеколюбивый.
489. Воплощение такого Бога в мире, - это дата, которая не повторяется
ни в истории человечества, ни в истории Вселенной.
490. Христос пришел не как индийский Кришна, чтобы лишь повелевать,
угрожать и диктовать, и не как демонический Ишва, чтобы
интриговать и разрушать; Он пришел, чтобы служить.
491. Служить Отцу Своему, Который на небесах, и народу Божию на земле.
492. Служил молчанием и словами; молитвой и делами; потом и слезами,
страданиями и муками. Более всего служил Своим личным примером.
493. Крещение означает очищение.
494. От чего очищался Наичистейший?
Ни от чего, что Его касается; но от гор нечистот, что человечества
касается.
495. Иоанн Креститель – глас пустыни человеческой.
496. Иисус Христос подобен любому человеку и каждый человек может
увидеть себя, глядя на Него.
497. Всемогучий Божественный Дух проникал сквозь земной состав тела
Иисуса и излучал в направлении каждого человека те достоинства,
которые были в той или иной личности.
498. Он пришел, чтобы искать утраченное (Лк. 15,8), т.е. то, что в человеке
было привалено землей и грехом, то, что и сам человек уже перестал
ценить и сознавать.
499. «Прощаються тебе грехи» (т.е. сор твой Я выбрасываю из тебя).
500. Благоразумный разбойник при жизни чувствовал себя злодеем и
животным, а умирая, почувствовал себя человеком.
501. Каиафа, Ирод и Пилат видели лицо Иисуса, но не смогли найти на этом
лице ни одной черты своей, и ни один лучик от этого лица не мог найти
ни одной точки в их душах, на который бы остановился и получил
отблеск.
502. Ислам – не что иное, как свого рода секта християнства.
503. В Индии нет понятия веры.
504. Если Христос все основывает на вере, Индия все основывает на знании;
причем на знании мнимом, собранном и записанном от разных ее
философов, теоретиков и аскетов.
505. Истинное Християнство, восточное Православне от Индии отличается
так, как полноводное озеро от песчаной поверхности пустыни.
506. Огонь небесный – это вера с любовью.
507. Знание не спасает; спасает вера. А вера есть одна в мире, одна в
истории человечества.
508. Без числа знаний люди достигли, а веру, истинную веру, Бог принес
человечеству одну.
509. И европейские, и индийские знания в любое время могут изменяться,
а Христос и Его наука переживут время и всю Вселенную.
510. В Индии одна – единственная наука презренна – история.
511. Историческая наука никогда так не ценится и так заботливо не
развивается, как у христианских народов, почитающих Библию, в
которой все связано с началом и завершением.
512. Мы веруем так, как нам с неба самим Богом открыто.
513. В истории мира только Бог христианский – Бог безымяный. Единствен -
ственное имя Его – Отец . Никакого другого имени Его Новый Завет
не упоминает.
514. Един Бог, но Троичен. Три ипостаси, но один Бог. Отец, Сын и Дух
Святой – одно Божество, одна сила, и слава, и власть, одно царство
и господство.
515. Кто открыл Мухамеду одного нетроического Бога?
516. Ангелы Божии в бесчисленных мириадах и мириадах стоят у престола
Вечной Славы, питаясь светом истины и сладостью любви Отца и Сына,
дыша одним и темже Духом святости, святого единства и святой силы
от Духа Святого.
517. Всевышний Бог направил халдейских и персидских мудрецов Своим
промышлением, чтобы через них, как не знаючих Бога, устыдить
«единобожный» Иерусалим, который при первой же вести о новом царе
строил план, как бы погубить его.
518. Последователь Христа должен остерегаться всяких соблазнов,
которыми злой дух желает совратить человека с праведного пути.
519. Духовное приобретение многократно возмещает телесные потери.
520. Грехи, словно черви, разъедают и пожирают молодые и очень
молодые организмы.
521. Кроткие наследуют землю, за которую сражаются и кровь проливают
горделивые, алчные и яростные.
522. Горе человеку, который отречется от Христа пред людьми, пред этими
прелюбодейными и грешными кузнечиками.
523. Грешные и мрачные люди отреклись от Него, Вечноживого и Животво -
рящего, а вместо Него выдвинули культуру.
524. Еретические народы нашого времени посадили Господа Христа за
трапезой мира сего на последнее место, как последнего нищего, на
перове место при этом посадив своих «великих» людей – политиков,
писателей, философов, баснословцев, ученых, финансистов и даже
туристов и спортсменов.
525. Слово «бараба» в сербском языке означает «сброд»; «босяк».
526. Причина мрачного трагизма западной части человечества в том, что
выбрали Барабу –Варраву вместо Христа. И потому стали барабами,
сбродом, вместо того, чтобы бать християнами.
527. Властители сербские отдали свои голоса за Барабу против Христа.
528. Пилат, как многобожец, хотел спасти Христа от иудеев. Сейчас
многобожцы Индии хотят спасти Христа от христиан.
529. Выбирайте, сербы: жизнь или смерть, честь или позор, свет или тьму,
справедливость или несправедливость, Бога или диавола.
530. Сербское приветствие с ответом на Богоявление:
Бог явился!  Воистину явился!
531. Если Бог явился, братья, Он не мог прийти и уйти, не изменив мир к
лучшему. Действительно было бы недостойным Бога и отчаянием для
людей, если бы Бог посетил людей, если  бы Бог посетил эту долину
плача с пустими руками, без никаких даров.
532. Так и не было. Царь над царями и Богач над богачами, Он пришел с
полными руками даров. Он именно затем и пришел – чтобы принести
дары: да будет пища голодным, здравие больным, утешение скорбя -
щим, свет слепым, путь и путеводитель расстерянным, пастырь заблуд-
шим, мудрость неученым, Отец сиротам; словом все для всех.
533. Он открыл нам небо, показал вечного Отца и вечное отечество, указал
на этот след и осветил трехсолнечным светом, отметил его Своими
следами, дал нам Ангелов в спутники, спас нас силой, согрел
любовью, даровал нам прощение грехов, освящение души и тела;
и благословил нас. Наконец, Он обещал быть с нами до скончания
века, а в конце опять прийти, чтобы принять тех, кто остались Ему
верными, в небесные обители Свои, чтобы там они вечно с Ним были.
534. Превеликое счастье для людей – явление Бога во плоти. Превеликое
несчастье – отпадение от этого Бога и возвращение на службу сатане.
535. Увлеченные ненавистью к священству и иудеям, западные народы
постепенно отвергли Христа, и в последнее время исключили Его из
всех сфер и учреждений национальных и государственных,
ограничили место присутствия только  храмами.
536. Это Ему, Который после славного Свого Воскресения из гроба
сказал: дана Мне всяка власть на небесах и на земле (Мф. 28, 18).
537. Ослепленные люди у Него отняли всякую власть – причем не только
власть, но и всякое влияние – на земле, в школах, в обществе, в
государстве, в межчеловеческих и международных отношениях, в
науке, в литературе и во всем остальном.
538. Два страшних напоминания Божих нынешнему поколению – это
две Мировые войны.
539. Что такое Європа?
Это похоть и ум. Человеческая похоть и человеческий ум.
540. Что такое, значит, Європа?
Папа и Лютер.
541. Европейский папа – это человеческая похоть за власть.
542. Европейский Лютер – это человеческое дерзновенне все объяснить
своим умом.
Одно означает отрицание веры, а другое – отрицание церкви Хрис -
товой. Так действует злой дух в теле Европы вот уже несколько векав.
543. Из-за похоти человеческой каждый народ и каждый человек ищет
власти и сласти и славы, подражая папе римському.
544. В наше время явилось новое поколение европейцев, которое
повенчало похоть и ум в атеизме, отвергнув папу и Лютера.
545. Нынешняя Європа полностью земная, не имеющая желания
возноситься на небеса ни благодаря паспорту непогрешимости папы,
ни по лестнице ума протестантського.
546. Європа – смерть, Христос – жизнь.
547. Восемнадцатый век ознаменован бунтом против церкви и священ -
ства римського понтифика.
548. Девятнадцатый век ознаменован бунтом против Бога.
549. Двадцатый век ознаменован союзом с дияволом.
550. Когда Бонапарт надругался над святинями Кремля, и Пий обвестил
себя непогрешимым, и когда Ницше открыто обнародовал свою
службу антихристу – тогда солнце померкло на небе.
551. Ведь это чудо, которого свет не видел, - атеист – Кесарь,
атеист – понтифик и атеист – философ.
552. Восемнадцатый век – это век Пилата: осудил Христа на смерть.
553. Девятнадцатый век – это век Каиафы: распял Христа вновь.
554. Двадцатый век – век синедриона, составленного изь иуд крещенных
и иуд некрещенных.
555. Этот синедрион провозгласил, что Христос мертв навеки, и что Он
не воскресал.
556. Что открыл Бог простым крестьянам?
Мужескую храбрость, небесную святость и божественную мудрость.
557. Что есть вера?
Божие знание, доверенное людям.
558. Истинная вера, христианская вера – это Богом открытое для людей
знание о самых важныных вещах – о Едином Боге, о душе, о жиз -
ненном пути, о том свете и о Суде Божием.
559. Бог создал человека для того, чтобы он умом проникал и в глубину
тайн, а сердцем чтобы поднимался к высотам божетсвенным.
560. Война за землю – это война против истины.
561. Война против истины – это война против Божественной и человечес -
кой природы.
562. Тысячу лет назад Європа была православной.
563. Пусть перекрестится и повернется ко Христу Європа.
564. Пусть помянет она Пресвятую Богородицу и двенадцать великих
апостолов, и пелена с глаз ее спадет.
565. Властолюбивые и надменные народы Европы и, скажем, сербский
народ – вот вам два вида народов.
566. Там национальная надменность и надутость. Здесь человеческая
искренность и покаяние.
567. Там шовенизм до обезьяньей груповой дерзости – здесь открытое
признание своей личной ничтожности.
568. В чем коренится особенность сербского народа?
В осуждении самих себя.
569. Народы Европы потеряли представление о грехе и покаянии.
570. За любое зло в мире они обвиняют других, а не себя.
571. Христос удалися из Европы, как некогда из Гадары, по настоянию
гадаринцев.
572. Вернулось в Европу дохристианское варварство – аварское, гуннское,
лонгобардское, африканское, - только во сто кратно возросшем ужасе
своем. Остались мрак и смрад.
573. Кто без Бога, тот и без чести.
574. Кто без Бога, тот и без истины, и без милости.
575. Милость и истину любит Господь ( Пс. 24, 10).
576. Те, кто потерял Господа, не могут никак сохранить милость и истину.
577. Отделившись от Господа, Європа отделилась от милости и истины.
578. Почему многие европейцы ни Бога не боятся, ни людей не стыдяться?
Потому, что извращены представления о Боге и о человеке.
579. В современной Европе умален Бог и умалены святые.
580. Бог людям не навязывается. Человеку Он оставил свободу
выбирать – или со светом, или со тьмою.
581. Христос назван Солнцем Правды и Востоком Востока. Чем выше
стоит Христос, как Солнце Правды, тем наши человеческие тени
меньше и короче; а чем ниже оказывается Христос на горизонте
нашем, тем человеческие тени сильнее и длиннее. Когда же Христос
полностью исчезает с нашего горизонта, тогда тени человеческие
вытягиваются, между собою переплетаются и сражаются, как призраки.
582. Первым приемным сыном Божиим был Израиль, вторам – Європа.
Один заключил союз обрезанием, другой – Крещением.
583. Того Бог освободил от рабства египетского, этого – от рабства
сатанинского.
584. Иудеи были наказаны рассеянием по всему миру, а европейцы
сейчас терпят наказание мечем, голодом и мором.
585. Народ без страха перед Богом скоро остается без Бога.
586. Надо бояться Бога, ибо Он – страшный Царь и Хозяин, надо и
любить Его, ибо Он – Отец и Человеколюбец.
587. Тот, кто не желает быть добровольцем Христовым, становится
рекрутом сатаны, хочет он того или нет.
588. Кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30).
589. Девиз сербов: «За Крест честный и Свободу золотую!»
590. Свобода – это свобода от злых людей и служение благому Богу.
591. Чем золотой телец был для Израиля в пустуне, тем культура
является для нового Израиля, т.е. для крещенной Европы.
592. Культуру оглупленные и сумашедшие европейцы объявили
матерью все богов наших.
593. Исправляется тот, кто искривился.
594. Что такое Європа?
Єресь. Да, єресь. Прежде всего архиересь папская, затем єресь лютеранская,
а также кальвинитская  и субботническая и так далее, все не перечислить.
Цепь этих єресей завершается атеизмом.
595. Легче привести к Христу не знавших Его, чем вернуть к православию
кривоверных христиан, еретиков.
596. Лишь Церкви обещана вечность, а не государствам и культурам.
Конец и Богу Слава.